Чувствительность зубов — причины

С повышенной чувствительностью зубов сталкивались многие. Откусили кислое яблоко или съели дольку шоколада, а челюсть сводит от резкой боли. Стоматологи называют такую реакцию гиперестезией.

Гиперестезия – это снижение порога чувствительности, приводящее к резкому усилению (боли) восприимчивости органов чувств на воздействие обычных раздражителей.

Чувствительной в этом случае является не сама зубная эмаль, а нижний более рыхлый слой зуба дентин. Он состоит из проводков, ведущих к зубному нерву. Если эмаль повредилась, то эти канальцы оголяются и возникает боль при принятии разной пищи или даже, как реакция на холод.

Относиться к этому симптому стоит серьёзно. При появлении гиперчувствительности зубов на внешние раздражители необходимо обратиться сразу к стоматологу.

Причинами сверхчувствительности зубов могут быть два вида факторов.

• Несистемные факторы:
  • Употребление в пищу кислых продуктов. Это вызывает вымывание кальция из эмали, которая в свою очередь становится пористой.
  • Чистка зубов щеткой с жесткими ворсинками.
  • Употребление чрезмерно твердой пищи.
  • Использование отбеливающих паст.
  • Бруксизм — скрежетание зубами во сне.
  • Нарушение прикуса.
  • Пародонтит.
  • Кариес.
  • Разрушение зубной эмали: микротравмы, эрозия, сколы, обточка зуба.
  1. Системные факторы, причина которых находится не во рту, а в других органах организма:
  • Нехватка кальция, фосфора и других минералов.
  • Гормональный дисбаланс, эндокринные нарушения, беременность.
  • Вирусы, грипп или ОРВИ.
  • Курение.
  • Заболевания органов ЖКТ.
  • Стрессы и психические расстройства.

Уменьшение гиперчувствительности зубов возможно за счет нейтрализации ее причины. Например, если гиперестезия вызвана кариесом, то необходимо пройти соответствующее лечение у стоматолога. Дополнительными средствами профилактики по уменьшению болевого синдрома могут быть специальные укрепляющие зубные пасты, некоторые ополаскиватели и гели для восстановления эмали.

Важно: Полностью вылечить гиперчувствительность зубов народными средствами самостоятельно невозможно.

Способы профессионального стоматологического лечения гиперестезии:

•  Реминерализация — процедура восстановления структуры эмали путем насыщения зуба минеральными элементами.
  • Ионофорез – способ уменьшения гиперчувствительности зубов за счет введения медицинских препаратов (флюокаль, раствор глюконата кальция и др.) в ткани зуба. Процедура осуществляется с применением зарядов гальванического тока. Для защиты твердых тканей зубов после процедуры надеваются каппы

Чувствительность зубов — неприятный симптом стоматологических проблем. Помните, что препараты для уменьшения признаков гиперестезии применяются только, как часть комплексной заботы за полостью рта. Будьте внимательны к своим зубам, вовремя соблюдайте меры профилактики, регулярно посещайте стоматолога. Любую проблему с зубами можно предупредить и вылечить навсегда.

+7 (905) 634-44-04

Вы можете записаться на прием к стоматологу и получить бесплатную консультацию специалиста. Позвоните нам по телефону:

+7 (905) 634-44-04

Заполняя форму вы даете согласие на обработку персональных данных.

2020-12-18T17:47:04+00:00