Лечение зубов фтором

Фтор — это один из часто встречающихся в природе минералов, залегающих в земной породе в виде фосфата. Сейчас достаточно часто для предотвращения кариеса проводится фторирование воды. Еще в тридцатые годы прошлого века ученые обратили внимание на то, что в районах, где в воде фтор содержится в натуральном виде люди на 70% меньше болели кариесом, чем люди у которых его в воде не было. Фтор оказывает сильное влияние на организм, концентрируясь в костной ткани и зачатках зубов. Он помогает организму создать на порядок прочнее зубную эмаль, чем без него. Фтор помогает ускорить процесс восстановления эмали и снижает воздействие кислот на зубы, соответственно снижать риск возникновения кариеса, а также «тормозить» его рост.

Содержание фтора в:

• вода;
  • продукты питания;
  • фторсодержащая зубная паста;
  • ополаскиватели для полости рта;
  • медицинские препараты;
  • стоматологические препараты.

Абсолютно точно следует употреблять фтор человеку, особенно людям с заболеваниями требующих наличие фтора в лечении.

К ним относятся:

1. Болезнь «сухой рот».  Малое количество слюны во рту препятствует вымывание остатков пищи и нейтрализацию кислот во рту. Поэтому употребление фтора поможет защитить зубы.
  2. Воспаления десен. Воспаленные десны увеличивают негативное воздействие бактерий на эмаль зубов и их корней.
  3. Наличие прогрессирующего кариеса и постоянное образование нового. Рекомендуется пользоваться зубными пастами с фтором, а также пройти процедуру фторирования у врача-стоматолога.
  4. Брекеты, коронки и другие конструкции на зубах.

Фтор в малых дозах достаточно безопасен и нетоксичен для организма человека, но может быть опасен в высоких дозах. Поэтому не следует бесконтрольно употреблять фтор внутрь. Для начала следует проконсультироваться с врачом-стоматологом. Фтор может вызвать заболевание эмали — флюороз.

Флюороз — заболевание зубов, выражающееся в повреждении эмали (изменение цвета и вида). Заболевание связано с огромным употреблением природного фтора с водой и продуктами питания. Исследователи еще в конце 19 века описывали черные или окрашенные зубы у некоторой части населения. Раньше флюороз называли «пятнистая эмаль» или «испещренные зубы». Но причину окрашивания эмали выяснили только в 30-х годах прошлого столетия. Так же было установлено, что фтор поражает не только зубы, но и кости человека. Как говорил алхимик 14 века Филипп фон Гогенгейм или как он известен под псевдонимом Парацельс: «Всё есть яд и всё есть лекарство. Только доза делает лекарство ядом и яд лекарством». Именно поэтому употребление фтора следует контролировать.

2020-07-19T15:29:49+00:00