Какие бывают осложнения после удаления зубов мудрости

Достаточно часто осложнения и неудобства приносят «8-е» моляры или как их называют в быту зубы «мудрости». Почти у всего населения планеты восьмерки прорезываются болезненно и вызывают ряд осложнений. Особенно это касается нижних зубов мудрости. Поэтому для минования негативных последствий применяется их удаление. Но и тут обходится не без беды. Казалось бы все удаление прошло успешно и проблем быть не должно быть, но не тут то было. Причиной возникновения проблем является труднодоступное расположение «восьмерок» их длинные, запутанные корни, анатомическая особенность расположения нижнечелюстного нерва. Достаточно часто осложнения проявляются только спустя полгода, чтобы не допустить этого необходимо знать первые признаки осложнения и в экстренном порядке обратиться к квалифицированному врачу-стоматологу.

Причины удаления:

• кариес, периодонтит, остеомиелит;
  • смещение зубов из-за «восьмерки»;
  • невозможность самостоятельно прорезаться;
  • сильная боль;
  • киста, опухоль;
  • негативное влияние на нижнечелюстной сустав;
  • травмы слизистой во время прорезывания.

Неправильно растущий зуб мудрости, может передавливать лицевые нервы и нарушать их правильную работу, впоследствии может появиться неврит лицевого нерва или паралич.

Осложнения:

1. Сухая лунка. Причина использование сильного анестетика и сосудосуживающих препаратов одновременно. В итоге сосуды сужаются и в лунке плохо формируется необходимый для естественного заживления, сгусток крови. Помощь: врач-стоматолог незначительно травмирует десневой карман, после прекращения действия сосудосуживающих препаратов, лунка заполняется кровью, формируя сгусток.
  2. Боль в месте удаления. В норме болевые ощущения проходят в течение 5 дней, но если боль усилилась с новой волной, то срочно надо к врачу. Боль в лунке симптом таких нарушений как:
    1. альвеолит — воспаление лунки, по причине попадания туда инфекции, осколков зуба. Самое распространенное осложнение;
    2. плохо сформированная лунка, заостренные края — некачественное удаление;
    3. остеомиелит — плохо обработанная рана в первые часы или дни после удаления;
    4. оголение альвеолярной зоны -— травма при удалении и из-за нее была обнажена кость;
    5. невропатия луночного нерва — при удалении были затронуты нервы нижней челюсти.
  3. Образование абсцессов, флегмон. Причина: попадание инфекции при удалении зуба и обработки раны. В близлежащих тканях развивается острая воспалительная реакция, содержащая «мешочек» с гноем. Пациент испытывает сильную боль, пульсацию и повышение температуры.
  4. Стоматит. Занесение инфекции в ротовую полость.
  5. Флюс. Явно выраженный отек лица. Причина: инфекция, травматичное удаление.
  6. Кровотечение.

Признаки осложнений:

• усиление боли с каждым днем;
  • отек;
  • повышение температуры тела;
  • сильное кровотечение;
  • сухость лунки;
  • трудность при открывании рта;
  • слабость;
  • боль при глотании.

При любых проявлениях признаков необходимо в срочном порядке обратиться к квалифицированному врачу-стоматологу. Самолечением заниматься не стоит, можно только усугубить даже незначительное осложнение. Профилактикой является: раннее обращение за помощью, полное выполнение врачебных осложнений, отказ от курения и алкоголя.

2021-07-15T15:19:07+00:00