Периодонтит — причины и лечение

Периодонтит — это воспаление соединительной ткани зуба, периодонта, обусловленное поражением связок, удерживающих зуб на своем месте. На верхушках корней образуется патологическое образование — периапикальный абсцесс. В нем содержится гной. Если вовремя не лечить, то периодонтит переходит в хроническую форму. Для хронической стадии характерен свищ рядом с зубом.

Причины:

• запущенный кариес;
  • нелеченный пульпит;
  • травмы зуба и корня;
  • разгерметизация запломбированных каналов;
  • пломбировка каналов с нарушением техники;
  • заболевания пародонта;
  • анатомическая особенность;
  • инфекция попавшая в периодонт.

Виды:

1. Инфекционный периодонтит. Причина: отсутствие лечения кариеса, пульпита.
  2. Травматический периодонтит. Причина: травма зуба, в результате удара, падения, но может быть из-за завышенной пломбы, отсутствие рядом стоящих зубов.
  3. Медикаментозный периодонтит. Причина: неправильно вылеченный пульпит, когда лекарство попадает не только в канал корня, но и за его верхушки.

Формы:

1. Острый периодонтит.

Симптомы:

1. резкая, пульсирующая, ноющая боль;
  2. при кусании боль усиливается;
  3. ощущение, что зуб увеличивается;
  4. подвижность зуба;
  5. отек;
  6. общее недомогание: температура поднимается до 38℃, слабость.

Если в острый период лечение отсутствует, то заболевание переходит в хроническую форму.

2. Хронический периодонтит. Диагностика сложна из-за отсутствия жалоб пациента. Зуб почти не болит при надавливании, кусании. Реакция на температуру отсутствует. Диагноз ставиться на основании рентгеновского снимка. Процесс может активизироваться в результате влияния негативных факторов: стресс, травма, простуда.

Симптомы:

1. распирание зуба;
    2. небольшой дискомфорт при жевании;
    3. наличие свища рядом с зубом;
    4. на рентгене идет разрежение кости в области верхушки зуба или наличие гранулем;
    5. кровоточивость;
    6. отек;
    7. подвижность зуба.

Лечение.

Лучшее лечение — профилактика! Но когда болезнь уже наступила, профилактика не поможет. В лечении периодонтита, главное тщательная диагностика: рентген, КТ, МРТ.

На первом этапе лечения нужно снять болевые ощущения и воспаление. Врач обезболивает пациента, открывает каналы, чистит их. Убирает пораженные кариесом участки зуба. Если разрушение зуба слишком велико, то врач приходит к решению — удаления зуба.

Каналы временно пломбируют лекарственным препаратом. Зуб закрывают временной пломбой. Лекарство находится в зубе минимум 2 недели. После устранения инфекции, каналы заново защищаются, заполняются пломбировочным материалом и устанавливается постоянная пломба.

Лечение периодонтита сложное и долгое. Лучше всего не доводить до такого состояния, а заниматься профилактикой: правильная гигиена полости рта, своевременное лечение зубов. Будьте здоровы!

2020-09-18T15:37:59+00:00