Рецессия десны

Рецессия десны — это оголение корневой (шейки) составляющей зуба, за счет опускания десневого края десны. Не самая приятная проблема полости рта. Она портит эстетический вид улыбки, доставляет дискомфорт при употреблении пищи и негативно влияет на здоровье зубов. Симптом рецессии зубов может стать первым звоночком для коварного заболевания — периодонтит. При опускании десны между зубными промежутками образуются карманы и полости, в которых происходит воспаления. Самое неприятное то, что начало заболевания происходит бессимптомно, человек замечает проблему только тогда когда появляется чувствительность и некрасивый вид улыбки с необычно длинными зубами.

Причины рецессии десны:

• периодонтит (разрешение десны и кости при инфицировании зуба и его корня);
  • наследственность;
  • чрезмерная чистка зубов (при усиленной, или неправильной чистке происходит стирание эмали зуба и рецессии десны);
  • неправильная гигиена полости рта (неправильная техника чистки зубов и неправильное использование зубной нити, провоцирует травмы и образованию зубного камня);
  • гормональные проблемы организма (после и во время беременности, эндокринные заболевания, менопауза могут влиять на состояния всего организма, не только на десна и зубы);
  • вредные привычки (курение способствует образованию липкого налета на зубах и образованию камня, чрезмерное употребление алкоголя повышает кислотность во рту);
  • бруксизм/скрежет зубами (травмы зубов и чрезмерная нагрузка);
  • нарушение прикуса (неправильное распределение нагрузки способствует опусканию десен);
  • Пирсинг (кольца, гвозди и т.д. вставленные в губы и язык трутся о зубы и десны, травмируя их).

Методы лечения:

1. Профессиональная чистка и кюретаж. Стоматолог-пародонтолог проводит глубокую чистку зубов и десен, убирая налет и камни. Затем поврежденные места шлифуются, для предотвращения крепления бактерий на корне и зубе. Могут быть назначены антибиотики. Если данный метод не помогает, то используют другие ниже перечисленные методы.
  2. Уменьшение десневого кармана. Врач-пародонтолог глубоко проникает в десневой карман, оттягивая его, удаляет грязь оттуда, затем возвращает все на место, плотно прижимая десну к зубу.
  3. Регенерация. При разрушении костной и десневой ткани врач накладывает в очищенный карман регенерирующий материал. Материал стимулирует рост необходимой ткани.
  4. Пересадка. Врач берет лоскут с неба и пересаживает его на поврежденный участок десен и зубов.

Профилактика:

• отказ от вредных привычек;
  • правильное и сбалансированное питание;
  • осмотр стоматолога раз в 6 месяцев;
  • правильная гигиена полости рта;
  • лечение сопутствующих заболеваний.

2020-07-19T15:32:50+00:00