Травма зуба

Травма зуба — достаточно частое явление в стоматологии. Их разделяют на хронические и острые.

Острая травма – это сильное одномоментное воздействия на зуб – удар, толчок и пр.

Хроническая травма зуба возникает в результате постоянного внешнего длительного воздействия на зубы. То есть привычка постоянно держать что-то во рту, щёлканье семечек, орешков, перекусывание нитей – всё это факторы появления хронических травм.

Рассмотрим наиболее распространённые травмы зубов.

УШИБ ЗУБА.

При ушибе не нарушается анатомическая целостность зуба, а повреждаются ткани периодонта. В некоторых случаях эта травма приводит к гибели пульпы зуба. Ушиб сопровождается постоянной ноющей болью, часто возникает подвижность зуба, ощущение выхода его из своей лунки.

Во время восстановления рекомендуется свести к минимуму нагрузку на зуб, иногда назначаются физиотерапевтические процедуры для уменьшения воспаления.

ПЕРЕЛОМ ЗУБА.

Это перелом коронковой части зуба, повреждение эмали, перелом корня.

Чтобы оценить сложность такой травмы, проверить состояние пульпы, прибегают к рентгенограмме и электроодонтодиагностике.

Восстановление коронковой части зуба производится с помощью композиционных материалов, также применяют несъёмную коронку или культевую вкладку.

Если перелом незначительный, то выполняют шлифовку краёв и пломбируют зуб таким образом, чтобы была восстановлена его анатомическая форма.

ВЫВИХ ЗУБА.

Это травма, при которой связь зуба с лункой частично или полностью утеряна. Сопровождается сильной болью, затруднением или невозможностью жевания. Из-за поврежденных тканей периодонта могут образовываться десневые карманы, которые потом начинают кровоточить.

В случае, когда вывих неполный, назначается лечение, включающее в себя репозицию зуба и фиксирование его при помощи капы или проволочной ортодонтической конструкции.

Если это полный вывих, проводится протезирование либо реплантация – зуб помещают в лунку и приживляют.

Используемые в настоящее время стоматологические и ортодонтические средства позволяют сохранять травмированные зубы в большинстве случаев. Эффективность восстановления зависит от того, насколько вовремя пациент обратится за помощью, а также от его здоровья и возраста.

Стоматологи выявили некоторые закономерности, касающиеся зубных травм:

• Женщины травмируют гораздо реже, чем мужчины;
  • Чаще всего страдают передние зубы;
  • Неправильный прикус – фактор, повышающий риск травмы зубов;
  • Самое распространённое повреждение у профессиональных спортсменов – это травма постоянного зуба.

2021-03-17T15:38:33+00:00