Временная пломба — как за ней ухаживать

Временная пломба — это одна из частей терапии, когда лечение проходит в несколько этапов. Цель временного решения- закупорка вскрытой части зуба и защита от проникновения внутрь бактериальной среды и кусочков пищи. То есть это своеобразная “крышка” под которую врач-стоматолог вносит лекарство, либо девитализирующую пасту для дальнейшего удаления нерва. Другими словами — это временная защита вскрытой части препарированного зуба, когда лечение проводят в несколько этапов.

Когда может понадобиться установка временной пломбы:

1. Работа над глубоким кариесом;
  2. Острый пульпит;
  3. Периодонтит — воспалительные процессы в области тканей корня зуба;
  4. Дополнительная диагностика осложнений — когда врачу важно понаблюдать за процессом лечения и проконтролировать возможное развитие осложнений;
  5. Санация каналов перед их пломбировкой;
  6. Подготовка к установке коронки или какой-либо ортодонтической конструкции. Как правило это может занять несколько суток.

Срок службы временной пломбы.

Исходя из диагноза и выбранного лечения промежуточную пломбу изготавливают из разных материалов и служит она от нескольких часов до нескольких недель. Срок устанавливает только врач-стоматолог. Приведем несколько примеров:

1. Если в полость зуба помещено лекарство для дезинфекции или в терапевтических целях — 7-10 суток;
  2. Мышьяк — сейчас почти не применяют при лечении пульпитов, но тем не менее — до 3 суток;
  3. Противовоспалительные средства при терапии особо запущенных случаев — месяц. В исключительных случаях — до полугода;
  4. Антибиотики — 3-4 дня.

Важно прийти на прием для осмотра и снятия временного решения строго в назначенный день. Если не получается — лучше на день раньше, чем позже. Доктор проведет осмотр и предложит дальнейшее лечение.

Как ухаживать.

Стоматологи рекомендуют:

• отказаться от еды и питья минимум на 2 часа;
  • воздержаться от слишком твердых, липких, тягучих, холодных и горячих напитков;
  • пережевывать пищу во возможности противоположной стороной;
  • использовать при чистке щетку только с мягкой щетиной;
  • обязательно полоскать ротовую полость антисептическими растворами после каждого приема пищи.

Если временная пломба выпала или частично разрушилась — следует сразу обратиться к доктору для восстановления ее целостности, чтобы не спровоцировать попадание бактериальной среды в полость зуба.

Когда срок действия временного барьера или лекарства под ним подходит к концу, врач-стоматолог снимает его и заменяет на постоянную пломбу. Предварительно доктор удалит лекарство, или временный состав заполняющий зуб, продезинфицирует каналы, обработает полость антисептическими растворами и установит постоянную пломбу.

2020-10-18T14:32:05+00:00